понедельник, 7 октября 2013 г.

Европа против Текватля

Около двух недель назад Arena.net выпустила обновление под названием Tequatl Rising, которое, как мне кажется, является одним из самых амбициозных экспериментов с момента релиза игры. Но, прежде, чем поведать о патче и его текущих результатах, приведу небольшую справку вкупе с предысторией.


У каждой более-менее серьезной ММОРПГ есть своеобразный фундамент, на котором базируются все виды деятельности, предлагаемые этой игрой. Есть говорить о ВоВ, то это, в первую очередь, игра про гонку со все отдаляемым финишом, где важно не столько время заезда, сколько скорость движения. Любое занятие здесь сводится к гонке, а отклонения от концепции, в лучшем случае, оказываются неправильно поняты сообществом, например, как это было с дейликами в Пандарии.

Если же говорить о GW2, то девиз этой игры - кооперация. Ареновцы сделали все для того, чтобы мы ощущали себя винтиками огромного механизма, частью чего-то большего, чем просто гильдия или компания друзей. Этой цели служат различные инструменты. Сюда можно отнести крупномасштабные эвенты, некоторые из которых проходятся слабоорганизованным скоплением народа, а другие требуют филигранной координации действий групп, находящихся в разных точках карты. Многие вспомнят войну серверов и попадут прямо в точку - это один из лучших образцов RvR среди всех игр этого жанра, участвуя в котором, испытываешь ярко выраженное чувство причастности к большому делу. Более того, иногда народ самоорганизуется в совершенно неожиданных и, казалось бы, неподходящих для этого местах. Примером такого сюрприза стало открытие прыгательного паззла "Not So Secret", но об этом в другой раз.

Однако все способы организовать людей, которые применялись ранее, носили локальный, серверный характер. Несмотря на то, что даже такие масштабы происходящего способны впечатлить и реально захватывают дух, Арене.нет этого показалось мало и они замахнулись на создание эвента, в который оказались вовлечены целые регионы (коих, в данный момент, две штуки - американский и европейский). Итак, что же они сделали?


Главным новшеством обновления стал переделанный мировой босс, Tequatl the Sunless, дракон-нежить, лейтенант древнего дракона Жайтана. Если раньше он убивался даже небольшими группами, то сейчас его убийство - это событие, о котором можно радостно рассказать знакомым и услышать в ответ что-то вроде "да, это действительно круто, я тебе завидую". Судите сами:

1. Для уничтожения дракона нужна организованная толпа из 80-100 человек. Это при том факте, что на одном зеркале локации умещается не более 150 человек. То есть почти все люди в зоне должны участвовать в бою.

2. Рядом с полем боя стоят две батареи пушек по три орудия в каждой. Все шесть пушек должны быть заняты игроками и правильно использоваться, в противном случае босс со временем станет неуязвим для атак. Даже двух-трехминутный период неуязвимости может привести к поражению - мы банально не уложимся в 15-минутный энрейдж таймер.

3. Пушки активно атакуются большим количеством нежити, и, при отсутствии должной защиты, будут быстро уничтожены. После уничтожения пушку можно отстроить заново, но без должной защиты вся батарея будет недееспособной, что возвращает нас к пункту 2.

4. Сам босс регулярно сдает массовый страх (можно снять) и волну (можно перепрыгнуть). В целом, эти абилки не наносят много вреда, но способны серьезно снизить урон по боссу, что приведет к истечению 15-минутного таймера раньше смерти босса.

5. На босса не действуют состояния (доты), по нему не проходит критический урон. Это значит, что группа, которая бьет босса, должна быть правильно одета (в вещи без таких характеристик, как presicion, condition damage, critical damage).

6. Кроме того, каждые 25% босса включается асурский мега-лазер, который делает босса уязвимым, увеличивая получаемый им урон на много-много процентов. Однако, перед ударом он заряжается какое-то время, и во время зарядки сам лазер и его электрогенераторы будут атаковаться нежитью. Если лазер будет уничтожен, Текватль создаст цунами, которое убьет всех игроков в локации.

В итоге получаем бой, который не отличается особой оригинальностью или трудностью в понимании механики, и главная сложность которого заключается в том, что огромная толпа из 100 человек должна:

1. Быть правильно разделена на группы, атакующие босса и защищающая артиллерийские батареи.

2. Перераспределяться во время фазы защиты мегалазера и вливания дамага в босса.

3. Быть правильно одета, причем каждая группа по-своему.

4. Обладать навыком прыгания через волны с учетом задержки сигнала до сервера и снятия контроля с себя и других. Не все это умеют, как ни странно.

Ждать такой организованности от пугов, которые видят друг друга впервые, среди которых не найдется достаточно командоров (людей, чье местоположение обозначается значком на карте) для распределения народа между батареями и боссом, больше половины из которых не знает тактики, не обладает даже базовыми навыками игры, и теряется в столь масштабном бою, разумеется, неразумно. Большая часть боев с текватлем с пугами заканчивается еще до первой активации мегалазера (то есть боссу не снимают даже 25%). Убить его практически невозможно, что было ясно еще из предрелизного описания обновления.

Честно говоря, я был настроен весьма скептически. Но комьюнити ГВ2 меня в очередной раз приятно удивило. Повайпавшись на боссе какое-то время, наиболее активные представители сообщества создали гильдию с красноречивым названием Tequatl Terror Squad [TTS] в американском регионе, а их европейские коллеги переняли инициативу, создав гильдию Tequatl Killing Squad [TKS]. Если кто не в курсе, в этой игре можно вступать в гильдию, которая находится на другом сервере. Кроме того, можно состоять сразу в нескольких гильдиях, что позволяет не терять связи с друзьями. Таким образом эти гильдии фактически не имеют домашнего мира, являясь примером супермасштабной организации на уровне целого игрового региона.

После этого дела сразу пошли в гору. После серии организованных траев, научившись распределять людей между батареями и боссом, координируясь в голосовом чате, назначив людей, использующих пушки, гильдии стали убивать этого босса с довольно высокой вероятностью.

На данный момент, американское содружество насчитывает около 2500 тысяч человек, а европейское - в районе 1500. В каждой гильдии есть расписание походов на Текватля, командоры, лидеры и организаторы. Перед боем они заранее занимают overflow-зеркала локации, чтобы пригласить туда остальных участников боя. Присоединиться может любой, по мере превышения лимита в 500 человек ребята создают новые технические гильдии. У гильдий есть сайты, темы на официальном форуме, голосовая связь. Количество убийств Текватля у каждой перевалило за сотню. И они готовы принять новые вызовы от разработчиков.

Разумеется, эта деятельность не обходится без проблем. На зеркалах всегда не хватает места, процесс приглашения туда довольно долог и муторен. Кроме того, первые две недели награда за лейтенанта мало чем отличалась от награды за любого другого босса. Только сейчас Арена.нет подняла вероятность выпадения ascended-оружия. Такая толпа народу приводит к ощутимой нагрузке на сеть, и обладатели слабого интернета оказываются в пролете. Но даже при всех этих недостатках, скажите мне - где вы еще такое видели? Какая еще игра, кроме, разве что, Eve Online, способна предложить такой размах событий?

Я искренне рад, что связался с этой игрой и являюсь частью этого прекрасного сообщества. Там, где другие давно бы разругались друг с другом, набежали на официальный форум с нытьем и капризами, просьбами понерфить босса и угрозами отменить подписку (в результате чего добились бы нерфа), ГВшное комьюнити приняло вызов, организовалось и победило.

5 комментариев:

  1. Хороший пост :)
    Хотел бы добавить насчет турелей — кроме снятия стаков защиты, они еще очень сильно бафают зерг ДПСников и снимают поля яда от костяных пальцев.
    И еще есть отдельная роль — киллеры костяных пальцев, иначе турели не успеют снять все поля и зерг вайпнется.
    А больше всего меня поразило то, что для сбора максимльно возможного количества организованного народа, они заранее на выбранном оверфлоу ныкаются на дальнем вэйпоинте и ждут провала драконьего ивента, чтобы большая часть случайных игроков вышла из локации.
    Кстати говоря, первые 25% босса самые сложные во всем бое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я помню, бафы от турелей - это фури. А критический урон, как известно, по боссу не проходит, следовательно вешать этот баф нужно на защитников турелей. Или нет?

      Удалить
    2. 4 скилл — Hylek Elixir. Give 8 second pulse of Might, Fury, and Quickness. 3500 range, 15s recharge.
      5 скилл — Hylek Salve. Give Protection, Regen, and Vigor for 5s. 3500 range. 15s recharge.
      Вешается четвертый в центр зерга на коммандера, главное там ускорение скиллов. Иногда, если есть возможность, кидается пятый.

      Удалить
  2. один раз я довела его до 2%, потом вывалилась :( просто игра закрылась. вернулась - оверфлоу, ни слуху ни духу о текватле) все равно не убили, не так обидно, пары секунд им не хватило)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Дискнуло, закрыла игру, перелогинилась - оверфлоу" :)?

      Удалить

Не флудить. Не флеймить.